Что такое ILSAC

Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4.

Категория ILSAC GF-1(устарела), полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;

Категория ILSAC GF-2 принята в 1996 году, она соответствует требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 - SAE 0W-20, 5W-20;

Категория ILSAC GF-3 введена в действие в 2001г. соответствует новой категории API SL (PS 06). Новый класс GF-3 и API SL отличается от предыдущих (GF-2 и API SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают, но GF-3 обязательно является энергосберегающим.

Категория ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ - имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.

Основные отличия масел категории ILSAC:

  • низкая вязкость: 2,6-2,9 мПа*с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1
  • малая летучесть (по NOACK или ASTM)
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors")
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV)
  • высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability)
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
  • содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)