Каким должен быть цвет моторного масла?
- чего это масло такое светлое?
- почему я раньше у вас такое же брал, оно было другого цвета?
Подобные вопросы продавцы и производители масел получают с завидной регулярностью. Покупатели, опасаясь приобрести подделку, оценивают масла по множеству признаков и параметров, и цвет - один из самых популярных. Давайте разберемся, насколько это оправдано.
Ни один стандарт не классифицирует моторные масла по цвету. Грубо говоря, нет официально обозначенных ограничений по этому визуальному параметру. Поэтому, даже разные партии одного и того же масла, могут довольно заметно отличатся по цвету. Тому причиной могут быть и присадки, и условия хранения и "возраст" масла и множество других факторов. Главное на чем фокусируется производитель - технические характеристики, которые, как раз, четко описаны стандартами, и если масло, какого цвета бы оно ни было, не соответствует характеристикам по заявленной производителем спецификации - то это уже веская причина для дальнейших разбирательств, грозящих производителю серьезными проблемами. Поэтому судить о качестве масла по его цвету не стоит.
Если говорить о визульно заметных свойствах моторного масла, однозначно свидетельствующих о том, что его применять вряд и стоит - то это консистенция, а точнее неоднородность масла, присутствие в масле сгустков. При этом в ряде случаев у качественного масла, отвечающего всем характеристикам, может выпадать небольшой осадок, который быстро растворяется при нагреве до рабочей температуры. Так могут вести себя некоторые пакеты присадок при определенных условиях - такое масло применять можно.
Отдельный момент - срок хранения масла. Заявленный производителем срок гарантирует сохранение эксплуатационных качеств. На практике свойства масел сохраняются гораздо дольше. Некоторые покупатели это знают и специально ищут "просрочку" чтобы купить ее со значительной скидкой, ни сколько не проиграв в качестве. Свидетельством того, что просроченное масло уже утратило свои свойства и применять его вряд ли стоит является все та же неоднородность, расслаивание, наличие сгустков, значительный нерастворимый осадок. Можно так же ориентироваться на запах - неприятный запах также свидетельствует об утрате маслом своих характеристик. Но если масло однородное, прозрачное, без запаха - то можно смело его заливать в двигатель автомобиля, но сократить интервал замены на 15-20%.