Масло для Lixiang и других электро и гибридных автомобилей
На российском складе GT OIL появилась новинка: трансмиссионная жидкость для редукторов и трансмиссий электро и гибридных автомобилей GT Electro Trans EV. По счастливому совпадению, практически за день поступления на склад первой партии этого масла в чат сайта gtoil.ru постучался владелец Lixiang Николай и рассказал о сложностях, с которыми сталкивается быстро растущее сообщество владельцев этих гибридов, резко набирающих популярность в России.
Во- первых, у автомобилей Lixiang нет в России официального дилера, а значит, нет официального сервиса, обслуживание и ремонт с первых дней ложится на плечи самого владельца.
Во-вторых, у Lixiang'ов нет сервисных книжек. Получить информацию о регламенте проведения ТО и применяемых жидкостях практически неоткуда.
В-третьих, как выяснилось, в новые автомобили в Поднебесной заливают жидкости по минимуму. Николай решил не испытывать судьбу и заменить жидкость в редукторе- в итоге слил с обоих редукторов около 2-х литров, а залил 3,7. С пустым редуктором ездить, наверное, можно, по мнению китайских бизнесменов, но лучше все-таки подстраховаться и залить достаточное количество редукторного масла.
Кстати, о масле: в многочисленных телеграм чатах владельцев этих авто тема редукторного масла - одна из самых горячих: кто-то говорит, что надо заливать жидкость со спецификацией Dexron VI, кто-то с 75W - мнений много, но надо принимать во внимание, что редуктор электрического автомобиля имеет ряд специфических качеств: гораздо больший момент по сравнению с аналогичным узлом на авто с традиционным бензиновым или дизельным двигателем, а так же электро двигатель и редуктор выполнены, по сути, в едином корпусе, а это значит что трансмиссионная жидкость взаимодействует, в числе прочих, и с медными контактами. Поэтому традиционные масла не совсем подходят, нужна специальная жидкость, лишенная негативного воздействия на медь и готовая к специфическим нагрузкам электро редукторов.
Именно эти качества и ряд других усовершенствований, актуальных именно для электро и гибридных автомобилей есть у новой жидкости GT OIL Electro Trans EV, о чем говорит перечень физ-хим свойств и результаты лабораторных и стендовых испытаний.
Физико-химические свойства редукторной жидкости для электро и гибридных автомобилей GT Electro Trans EV
показатели | метод | результат |
---|---|---|
Плотность (15°С), кг/м3 | ASTM D 1298 | 847,3 |
Кинематическая вязкость (100°С), мм2/с (сСт) | ASTM D 445 | 5,86 |
Кинематическая вязкость (40°С), мм2/с (сСт) | ASTM D 445 | 29,19 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 156 |
Температура вспышки, °С | ASTM D 92 | 216 |
Температура застывания, °С | ASTM D 97 | -47 |
Коррозия на медной пластине при 100 °С/3ч | ASTM D 130 | 1А |
Цвет | ASTM D 1500 | красный |
Именно поэтому на банке новинки перечислены основные бренды в этой категории авто: Li Auto (Li Xiang), Zeekr, Tesla, VOYAH.
В самом ближайшем времени ожидайте появление нового масла у ваших поставщиков и на основных интернет-площадках.
Кстати, именно для владельцев Lixiang в ассортименте GT OIL есть еще один продукт, полностью подходящий по требованиям для турбированного 1,5л мотора, разработанного авто концернами BMW и PSA, который заряжает тяговую аккумуляторную батарею (т.н. последовательный гибрид). Моторное масло GT1 0W-30 имеет необходимые допуски BMW LongLife-04 и PSA B71 2312, поэтому Николай при своем визите к нам в офис закупился полным комплектом масел для предстоящего ТО.