Полезные материалы
Подбор масел GT OIL для автомобиля Mazda 3 (Мазда 3)
Mazda 3
появилась в Японии под названием Mazda Axela в 2003 году заменив популярную модель Familia/Protege/323. Новую модель Mazda позиционировала как спортивный автомобиль гольф-класса. Появилась она в кузове хэтчбэк, позднее появился седан. Дизайн был создан Хасипом Гиргином. Технически первое поколение было основано на платформе Ford global C1 и делило её с такими моделями как Ford Focus и Volvo C30/S40.
«Заряженная» версия продавалась как Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series) или Mazdaspeed 3 в США.
I поколение 2003-2009 Mazda3 BK
Запущенная в продажу по всему миру в 2004 году Mazda 3 стала бестселлером и получила хорошие отзывы от специалистов, отмечающих хорошую динамику, управляемость, оригинальный стиль интерьера «спортивного» автомобиля.
Двигатели бензиновые 1,4 1,5, 1,6, 2,0 2,3 литровые, был в линейке и 1,6 литровый дизель.
Трансмиссии 5 и 6 ступенчатая механика или 4х и 5 ступенчатый автомат.
II поколение 2009-2013 Mazda3 BL
В новом поколении был изменён как интерьер так и внешний вид. Автомобиль стал легче, новый салон получил продвинутые опции, была улучшена шумоизоляция.
Двигатели бензиновые, 1,6, 2,0 2,5 литровые и дизельные 1,6 и 2,2 л.
Трансмиссии 5 и 6 ступенчатая механика или 4х и 5 ступенчатый автомат.
К 2012 году стали устанавливать двигатель и трансмиссию Sky Activ
III поколение 2014-2019 Mazda3 BM, BN
Трешка этого поколения получило новую платформу Mazda Sky Activ. Дизайн этого поколения KODO (дух движения) как нельзя больше подчёркивает философию Mazda.
Новые двигатели SkyActiv-G I4 1,5; 1,6; 2,0 литра бензиновые и SkyActiv-D I4 2,2 литровый турбодизель (только для Европы). Трансмиссии – 6 ступенчатые механика SkyActive-MT и автомат SkyActive-Drive.
Особенность семейства двигателей SkyActiv-G в том, что компрессия была увеличена до 14.0:1. Для сокращения риска повреждения двигателя при такой компрессии применен выпускной коллектор системы 4-2-1, позволяющий увеличить мощность на средних оборотах. Также оптимизирован впрыск топлива и форма поршня, сокращено время сгорания топлива за счет усиления воздушного потока, увеличения давления впрыска и использования многоканальных инжекторов. Двигатель соответствует самым строгим экологическим нормам выхлопа ULEV.
В этом поколении появилась модель Mazda3 SkyActiv-Hybrid - гибридная версия с 2,0 литровым двигателем SkyActiv-G 2,0 и электродвигателем.
IV поколение 2019-нв Mazda3 BP
Дальнейшее развитие философии KODO привело к тому, что в Японии перестали использовать название Axela.
В этом поколении появился новый 2,0 литровый двигатель SkyActiv-X это первый бензиновый двигатель, использующий технологию HCCI, при которой зажигание происходит как в дизельном двигателе от сжатия топлива. Самопроизвольное воспламенение при сжатии поршнем делает двигатель намного намного экономнее (до 20-30%), чем двигатель с искровым зажиганием, снижая расход топлива и выбросы. Отличием от дизеля является то, что дополнительно применяется технология SPCCI Spark Controlled Compression Ignition - каждый цилиндр имеет свечу зажигания.
Суть системы SPCCI в том, что в камеру сгорания подается обеднённая, гомогенная воздушно-топливная смесь, затем сжимается до тех пор, пока не достигнет точки, в которой она может самопроизвольно детонировать. Затем второй инжектор добавляет дополнительный заряд топлива непосредственно на свечу зажигания. Этот вторичный заряд воспламеняется свечой зажигания, в результате чего давление в цилиндре очень быстро повышается до точки, когда остальная часть топлива подвергается воспламенению от сжатия. Наличие свечи зажигания позволяет двигателю также работать в качестве двигателя с искровым зажиганием при некоторых условиях эксплуатации, например, в условиях высокой скорости и высокой нагрузки.
Также применяются SkyActiv SkyActiv-G I4 1,5; 1,6; 2,0 литра бензиновые и SkyActiv-D I4 2,2 литровый турбодизель (только для Европы). Трансмиссии – 6 ступенчатые механика SkyActive-MT и автомат SkyActive-Drive.
К январю 2019 года было продано 6 миллионов Mazda 3
Итак, Трёшка, младшая модель по отношению к Mazda 6, очень похожа по используемым агрегатам и, как следствие, применяемым маслам. Автомасла следует подбирать, учитывая модификацию каждого конкретного автомобиля. Например, для дизельных и бензиновых версий двигателя рекомендованы разные масла GT OIL.
Особенности подбора масла для КПП
На «Матрёшке» Mazda 3 используются как механические коробки передач (для них мы рекомендуем трансмиссонное масло GT Hypoid GL-4 Plus, SAE 75W-90, API GL-4/GL-5), так и автоматические КПП. В последние стоит заливать GT ATF T-IV Multi Vehicle; GT ATF Dexron VI Plus; GT CVTF Multi - специальная трансмиссионная жидкость для вариаторов.
Ниже более подробное описание масел, рекомендованных для 3 модели Mazda.
Моторное масло для Mazda 3
GT Ultra Energy 0W-20
Современное синтетическое маловязкое моторное масло с выдающимися энергосберегающими характеристиками, специально разработанное для всесезонного применения в бензиновых двигателях новейших конструкций, особенно азиатского производства. Обеспечивает максимальную защиту двигателя при высокой экономии топлива. Разработано на основе первоклассных синтетических компонентов и пакета высокоэффективных присадок, которые обеспечивают исключительную производительность двигателей. Обеспечивает высокую э...
API SP, SN
ILSAC GF-6A
GT1 0W-30
Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную плёнку на защищаемых от износа деталях двигателя даже при экстремальных условиях экспл...
API SN/CF
ACEA C2
GT Turbo SM 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. Формула разработана на основе передовых технологий – гидрокрекинговых базовых масел III группы сверхвысокой вязкости и новейших присадок. Обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики и увеличивает срок службы двигателя. Обеспечивает выполнение требований, предъявляемых малолитражными и гибридными двигателями с большой частотой оборотов и оптимальным расходом топлива,...
API SN, SM / CF / LPG
ACEA A3 / B3, A3 / B4
GT Turbo Coat 10W-40
Обладатель награды в номинации «Лучшая Технология» Корейской Ассоциации Стандартов. Первоклассное полусинтетическое моторное масло, разработанное специально для двигателей с большим пробегом. Формула состоит из комбинации гидрокрекинговых базовых масел III группы в сочетании с уникальными высокоэффективными присадками на основе политетрафторэтилена (Dupont Teflon) и органического молибдена (Organic Molybdenum Vanderbilt Technology). Органический молибден восстанавливает изношенные поверхности...
API SN, SM/CF
ACEA A3/B3
GT Turbo Max 10W-40
Высококачественное всесезонное полусинтетическое моторное масло, отвечающее современным требованиям автомобилестроения. GT Turbo Max разработано на основе передовых технологий - гидрокрекинговых базовых масел высокой вязкости и современных присадок. Обеспечивает уникальные эксплуатационные характеристики: увеличивает срок службы двигателя при высокой экономии топлива. Соответствует требованиям европейских стандартов ACEA A3/B3 и американских стандартов API SJ/CF. Обеспечивает стабильно высоки...
API SJ/CF
ACEA A3/B3
GT Ultra Energy 5W-20
Современное синтетическое маловязкое моторное масло с выдающимися энергосберегающими характеристиками, специально разработанное для всесезонного применения в бензиновых двигателях новейших конструкций. Обеспечивает максимальную защиту двигателя при высокой экономии топлива. Разработано на основе первоклассных синтетических компонентов и пакета высокоэффективных присадок, которые обеспечивают исключительную производительность двигателей. Обеспечивает высокую экономию топлива и защиту от износа...
API SN,SM
ILSAC GF5
GT Energy SN 5W-30
Ультрасовременное полностью синтетическое моторное масло, разработанное на основе базовых масел высочайшего качества, действие которых усилено с помощью уникального пакета присадок. Соответствует самой современной спецификации API SN и отвечает высоким стандартам в области энергосбережения. По сравнению с маслами API SM обладает улучшенной защитой от износа и коррозии. Имеет сниженное содержание фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает исключи...
API SN
ACEA A1/B1
ILSAC GF-5
GT Ultra Energy C3 5W-30
Полностью синтетическое моторное масло с отличными эксплуатационными характеристиками. Производится на основе маловязких синтетических компонентов по технологии «Low SAPS». Масло нового поколения “Low SAPS” отличается пониженным содержанием сульфатной зольности, серы и фосфора. Специально разработано для современных транспортных средств, оснащенных новейшими системами очистки выхлопных газов – сажевыми фильтрами DPF, CPF и трехкомпонентной системой дожига TWS. Обеспечивает стабильную масляную...
API SN/CF
ACEA С3
GT Extra Synt 5W-40
Высокоэффективное синтетическое моторное масло, специально разработанное для достижения максимальных эксплуатационных характеристик, защиты от износа и обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя. Формула состоит из высококачественных базовых синтетических компонентов в сочетании с современным высокотехнологичным пакетом присадок. Обеспечивает чистоту двигателя при длительных интервалах между заменой масла. Защищает двигатель от образования шлама, ржавчины и коррозии при работе в люб...
API SN,SM/CF
ACEA A3/B3, А3/B4
Premium GT Gasoline 5W-40
Высококачественное моторное масло для бензиновых двигателей. Формула разработана на основе первоклассных гидрокрекинговых базовых масел III группы с очень высоким индексом вязкости в сочетании с высокоэффективным пакетом присадок. Обладает высокой стабильностью вязкостных характеристик в течение всего срока эксплуатации, поддерживая мощность и приёмистость двигателя. Обеспечивает увеличенный срок замены – помогает двигателям поддерживать максимальную производительность в течение более долгого...
API SN,SM/CF
ACEA A3/B3, A3/B4
Масло для КПП Mazda 3 (Мазда 3)
GT Hypoid GL-4 Plus 75W-90
Синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, специально разработанное для смазывания высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач легковых автомобилей. Обеспечивает плавное переключение передач как при экстремально низких, так и при высоких температурах. Обладает отличными противопенными свойствами. Благодаря высокоэффективным противоизносным и противозадирным присадкам отлично защищает различные узлы трансмиссии от износа и задира. Обладает высокой антиокислительной ста...
API GL-4/GL-5
GT ATF CVTF Multi
GT CVTF Multi – полностью синтетическое масло, специально разработанное для большинства автоматических коробок передач с плавно изменяемым передаточным числом (CVT), или, как его чаще называют, вариатора. GT CVTF Multi обеспечивает полную защиту узлов вариатора при низких температурах, защиту от шлама в трансмиссии, максимально повышая производительность. GT CVTF Multi – это высококачественное масло, превосходящее большинство современных спецификаций OEM, перечисленных в полном описании проду...
*См. вложенный файл с описанием продукта
GT ATF Type IV Multi Vehicle
Универсальная синтетическая жидкость для автоматических коробок передач. Благодаря синтетической основе обеспечивается отличная защита узлов от износа. Первоклассные антифрикционные свойства GT ATF Type IV Multi Vehicle гарантируют плавное переключение передач. Обладает превосходными высокотемпературными свойствами и эффективно противодействует окислению и коррозии. Отличные низкотемпературные характеристики обеспечивают надёжную работу трансмиссионной системы при отрицательных температурах. ...
Ford MERCON, MERCON V, GM DEXRON II/IIE/IIIH. Превышает требования JASO 1A
GT ATF Dexron VI Plus
GT ATF Dexron VI Plus представляет собой высокопроизводительное полностью синтетическое масло для автоматических коробок передач, превышающее требования большинства современных стандартов. GT ATF Dexron VI Plus предназначено для использования в последнем поколении высокоэффективных 6-ступенчатых и 8-ступенчатых АКПП, раздаточных коробок, гидроусилителей руля. Рекомендовано к применению в автомобилях американских (GM, Ford, Chrysler), азиатских (Hyundai, Kia, Daewoo, Mazda, Honda, Mitsubishi, ...
Dexron VI, см. полный список спецификаций в описании
Антифриз для Mazda 3
GT Polarcool Extra Antifreeze G12
Карбоксилатный антифриз, изготовленный по новейшей технологии органических добавок. Представляет собой водно-гликолевый раствор с органическими ингибиторами коррозии, не содержащий нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Имеет улучшенные температурные (замерзание/кипение) и антикоррозионные свойства.
ASTM D 3306;ASTM D 4656;ASTM D 4985/5345
Смазка для узлов Mazda 3, подверженных трению
GT Lithium Complex Grease HT
Специально разработанная многоцелевая смазка с литиевым комплексом в качестве загустителя. Смазка обладает превосходными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне температур. Благодаря литиевому комплексу смазка имеет исключительную механическую стабильность. Обеспечивает надежное смазывание при высоких температурах. Обладает превосходными противозадирными и противоизносными свойствами. Надежно защищает агрегаты, работающие в условиях повышенной влажности, от коррозии и ржавления...
NLGI 2;
DIN 51502/51825: KP2N-40;
ISO 6743-9: ISO-L-X-DDEB 2